13-11-2018

Иновационные технологии в современном ДОУ.

13-11-2018

 ФГБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида "Москва" к  учебному 2018-2019 году приобрел интерактивную песочницу и интерактивные доски.

 

 Интерактивная песочница - это инновационный метод песочной терапии, который представляет собой обучающий комплекс для современного развития детей. На занятиях ребенок взаимодействует с природным материалом — песком, и происходит развитие мелкой моторики рук и снятие психоэмоционального напряжения.

Интерактивная песочница позволяет решить много образовательных задач. С её помощью можно интегрировать образовательные области, строить занятия, соответствующие календарно-тематическому планированию и ФГОС.

Использование песочницы на занятиях позволяет формировать картину целостности мира, развивать  у ребёнка необходимые качества: мышление, воображение, внимание, память, речь.

Интерактивная песочница будет дополнительной технологией работы для  воспитателей, психологов, логопедов, дефектологов.

  • Воспитателям такой развивающий комплекс помогает сделать занятия более насыщенными и увлекательными. Работа в песочнице позволяет наладить взаимоотношения между детьми, создать эффект погружения в изучаемую тему и закрепить полученные знания.
  • Специальным педагогам и дефектологам песочница даёт возможность расширить границы психокоррекции и разнообразить занятия.
  • Психологам она помогает установить эмоциональный контакт с ребёнком, помогает победить детскую агрессию, тревожность и страхи. Песочницу можно использовать и при семейной психотерапии.
  • Логопеды используют разнообразные режимы для закрепления словарного запаса детей. А также создают занятия по определённым лексическим темам.

В каждую из групп детского сада были установлены электронные  интерактивные доски, которые являются важнейшим компонентом современных информационных технологий.

 Интерактивные доски становятся необходимостью и неотъемлемой частью образовательного процесса, благодаря мультимедийному способу подачи информации маленькие дети легче усваивают представления о форме, цвете и величине; глубже постигают понятия числа и множества; у них быстрее развивается умение ориентироваться на плоскости и в пространстве; совершенствуются познавательные психические процессы; активно пополняется словарный запас.

Интерактивность позволяет создать более комфортные условия обучения, при которых ребенок чувствует свою успешность, что делает успешным и сам процесс обучения. Так, применение интерактивной доски в образовательном процессе позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного метода обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом взаимодействия. Это способ познания, основанный на диалоговых формах общения, это как бы «глубокое погружение» в общение, при котором у детей формируются умения действовать совместно с другими детьми и взрослыми.

Интерактивная доска часто воспринимается детьми как интересная игрушка; сенсорные интерактивные доски позволяют малышу просто прикоснуться к картинкам, чтобы сделать выбор и ответить на вопрос или решить несложную задачу. Используя крупные яркие изображения, передвигая буквы и цифры, составляя слова и предложения, оперируя геометрическими фигурами и различными объектами простым движением рук, дошкольники становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что интерактивная песочница и интерактивная доска являются необходимыми технологиями в современном ДОУ.

 

 Автор статьи старший воспитатель:

 Акопян Алина Спартаковна

Добавить комментарий
Необходимо согласие на обработку персональных данных
Повторная отправка формы через: