ФГБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида "Москва" к учебному 2018-2019 году приобрел интерактивную песочницу и интерактивные доски.
Иновационные технологии в современном ДОУ.
Интерактивная песочница - это инновационный метод песочной терапии, который представляет собой обучающий комплекс для современного развития детей. На занятиях ребенок взаимодействует с природным материалом — песком, и происходит развитие мелкой моторики рук и снятие психоэмоционального напряжения.
Интерактивная песочница позволяет решить много образовательных задач. С её помощью можно интегрировать образовательные области, строить занятия, соответствующие календарно-тематическому планированию и ФГОС.
Использование песочницы на занятиях позволяет формировать картину целостности мира, развивать у ребёнка необходимые качества: мышление, воображение, внимание, память, речь.
Интерактивная песочница будет дополнительной технологией работы для воспитателей, психологов, логопедов, дефектологов.
- Воспитателям такой развивающий комплекс помогает сделать занятия более насыщенными и увлекательными. Работа в песочнице позволяет наладить взаимоотношения между детьми, создать эффект погружения в изучаемую тему и закрепить полученные знания.
- Специальным педагогам и дефектологам песочница даёт возможность расширить границы психокоррекции и разнообразить занятия.
- Психологам она помогает установить эмоциональный контакт с ребёнком, помогает победить детскую агрессию, тревожность и страхи. Песочницу можно использовать и при семейной психотерапии.
- Логопеды используют разнообразные режимы для закрепления словарного запаса детей. А также создают занятия по определённым лексическим темам.
В каждую из групп детского сада были установлены электронные интерактивные доски, которые являются важнейшим компонентом современных информационных технологий.
Интерактивные доски становятся необходимостью и неотъемлемой частью образовательного процесса, благодаря мультимедийному способу подачи информации маленькие дети легче усваивают представления о форме, цвете и величине; глубже постигают понятия числа и множества; у них быстрее развивается умение ориентироваться на плоскости и в пространстве; совершенствуются познавательные психические процессы; активно пополняется словарный запас.
Интерактивность позволяет создать более комфортные условия обучения, при которых ребенок чувствует свою успешность, что делает успешным и сам процесс обучения. Так, применение интерактивной доски в образовательном процессе позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного метода обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом взаимодействия. Это способ познания, основанный на диалоговых формах общения, это как бы «глубокое погружение» в общение, при котором у детей формируются умения действовать совместно с другими детьми и взрослыми.
Интерактивная доска часто воспринимается детьми как интересная игрушка; сенсорные интерактивные доски позволяют малышу просто прикоснуться к картинкам, чтобы сделать выбор и ответить на вопрос или решить несложную задачу. Используя крупные яркие изображения, передвигая буквы и цифры, составляя слова и предложения, оперируя геометрическими фигурами и различными объектами простым движением рук, дошкольники становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что интерактивная песочница и интерактивная доска являются необходимыми технологиями в современном ДОУ.
Автор статьи старший воспитатель:
Акопян Алина Спартаковна
- .jpg (1821.98 kB)
- .jpg (1988.83 kB)
- .jpg (1966.02 kB)
- .jpg (1777.59 kB)
- .jpg (1955.68 kB)
- .jpg (1826.07 kB)
- .jpg (1958.95 kB)